Главная > Блог > Как с нуля организовать работу профессиональной кухни

Как с нуля организовать работу профессиональной кухни

Организация работы профессиональной кухни — важнейший этап для заведения. На кону успех ресторатора.

В подготовке материала нам помогли шеф-повар Сергей Головайчук, технолог и ресторатор Оксана Черепанич и совладелец ресторана «Мамонт» Сергей Шашурин.

С чего начать?

автоматизация кухни
Определите концепцию заведения, разработайте меню. Это первый шаг с которого начинает успешный ресторатор. Если Вы раньше не работали на профессиональной кухне или это Ваше первое заведение — обязательно обратитесь к специалисту. Да, на этом этапе Вы можете сэкономить, сделать все самостоятельно. В будущем это обязательно обернется убытками.

Вы здравомыслящий бизнесмен. Приняли решение обратиться за консультацией. Кто Вам нужен? Шеф-повар, технолог пищевого производства или консалтинговая компания. Обязательно просите рекомендации и отзывы. От уровня квалификации зависит слишком много, чтобы этим пренебрегать.

Объясните Ваше представление будущего заведения. Каким оно должно быть? Ресторан, бар, кафе? Итальянская кухня, кофейня третьей волны, крафтовая пивоварня? Расскажите в деталях свое видение. Помогите профессионалам понять задачи, быть с Вами на одной волне. Они не умеют читать мысли, будьте откровенны. Вы за это платите деньги.

С концепцией заведения определились, с меню тоже. Что дальше?

У Вас уже есть помещение? Оно Ваше или арендуете? Еще ищите? Обязательно обратите внимание на наличие трехфазного тока. Большинство профессионального оборудования работает при напряжении 380 вольт. С начала поиска помещения добавьте в перечень требований этот пункт. Если Вы нашли помещение с двумя фазами, то попробуйте договориться с арендодателем о компенсации за переоборудование сети, или просите его сделать это самостоятельно. Это требует времени и средств. Позаботьтесь об этом.

Начинаем планирование. На этом этапе нужно привлечь еще одного специалиста: архитектора или дизайнера. Лучше двух сразу. Еще лучше, когда это один и тот же человек. Кухню, спланированную без шеф-повара, в 99% случаев придется переделывать. В разработке плана должен участвовать человек с опытом работы на кухне. Идеально, если он будет работать на этой кухне. При планировании каждый из специалистов учтет аспекты своей квалифакации: шеф-повар — практическую, дизайнер — эстетическую, архитектор — соответствие стандартам. С таким подходом Вы не сделаете и не купите ничего лишнего, слишком мощного или большого. Кухня же будет красивой и удобной. Помните, Ваша цель не заполнение свободного пространства, а правильное его использование.

План кухни в руках. Необходимо оборудование. Где и что покупать?

Начнем с того, что покупать не стоит. Забудьте и никогда не думайте о домашней бытовой технике. При постоянной нагрузке она ломается через несколько недель. Техника сломалась — заведение остановило работу. Часто это случается в неудобную минуту. Не допустите этого.

Вариант б/у техники можно рассмотреть, если есть возможность ее обслуживать. Например, нашли хорошую, но подержанную иностранную плиту с привлекательной ценой? Найдите место, где Вы сможете ее обслуживать. Нет такого места — нет плиты. Иначе, что делать с ней, если сломается?

Отдайте предпочтение новому и проверенному. Цена — это важно, но не настолько, чтобы Вы теряли деньги. Ищите информацию в Интернете, сравнивайте характеристики, условия гарантийного обслуживания, отзывы и рекомендации покупателей. Привлекайте к выбору шеф-повара, ему на этом оборудовании работать. Обратитесь за консультацией к коллегам-рестораторам, узнайте их отзывы об оборудовании.

Строго соблюдайте список, не покупайте ничего лишнего. Впереди проработка меню, тестовый режим. Возможно, Вы еще что-то докупите, но не спешите это делать до запуска.

Ура! Кухня готова, мы это сделали!

Не спешите, есть еще один важный нюанс. Профессиональная техника не такая простая, как домашняя. Прежде чем начать работу на кухне нужно научить персонал пользоваться ею. Этим можно заняться самостоятельно, или снова обратитесь к Вашей правой руке — к шеф-повару. Обучение персонала его обязанность. Все инструкции храните, не стесняйтесь беспокоить продавца, ищите информацию в Интернете, советуйтесь со специалистами. Это Ваше заведение, Ваши деньги, Ваш успех.

О НАС ГОВОРЯТ customers

Анжела
Продавец магазина "Big Red Box" Что для нас ULTRA? Это возможность вести учет без использования бесконечных тетрадей и журналов. Учитывая большой ассортимент нашего магазина, ULTRA - это лучшее решение.
Алена
Администратор заведения сети ресторанов "ChiliPizza" Новые и интересные решения и вкусная кухня - все это о нас. Компания ULTRA дала нам еще одну возможность удивить наших клиентов. ULTRA Mobile - это возможность быть на шаг впереди.
Татьяна
Администратор от.-ресторанного комплекса "Клеопатра" Мы ценим своих гостей и партнеров, и именно поэтому выбрали программу ULTRA. Все четко, быстро и понятно. И если возникают вопросы - ULTRA всегда рядом, ведь партнеры компании работают по всей Украине.
Анна
Администратор "Капу$та Club" Мне, как администратору, важно держать работу заведения под контролем. ULTRA дает мне эту возможность. Также наши клиенты довольны депозитной системой и турникет-контролем, ведь теперь ничего не мешает им хорошо проводить время.
Виктория
Администратор фитнес-клуба "Эллада" Работаем с ULTRA с самого открытия и очень довольны своим выбором. Работать с программой легко и удобно, есть вся необходимая информация. Наши клиенты довольны обслуживанием.
Елена Климчук
Директор ресторана "АРТАЛ" Мы только готовимся к открытию, но уже позаботились о качественном программном обеспечении для заведения. Конечно, мы выбрали ULTRA, ведь только они предложили нам новое решение для улучшения качества обслуживания
Ирина
Администратор ресторана "Ной" Мы убедились, что ULTRA значительно улучшает уровень обслуживания. Программа действительно работает и нам это нравится.
Сергей
Системный администратор фитнес-центра "Нова Будова" Я, как системный администратор, в первую очередь оцениваю технические характеристики программного обеспечения и его надежность. ULTRA - это качественная и легкая в обслуживании программа, которую я могу рекомендовать для использования в фитнес-центрах и других учреждениях.
Ольга Федоряк
Администратор фитнес-центра "Нова Будова" У нас очень большое количество клиентов, поэтому ULTRA стала настоящим помощником. Клиенты получают быстрое и качественное обслуживание, сотрудники - удобство в работе и всю необходимую информацию. И все это благодаря ULTRA.
Роман
Управляющий кафе "Мрія Козака" Работаем с ULTRA уже не первый год, и вполне довольны работой программы. Обслуживание ускорилось, работать удобно, а я, как руководитель, получаю всю необходимую информацию в несколько кликов.
Николай Безкоровайный
Директор комплекса "Гостевия" Вместе с ULTRA мы не только обучались работе с программным обеспечением, но и настраивали все оборудование. Новые технологии вывели наше учреждение на новый уровень, и это замечаем не только мы, но и наши клиенты.
Марина Деркач
Менеджер арт-паба "Вeer & blues" Мы - молодое заведение и работаем с ULTRA с открытия. Это программное обеспечение с первых дней получило одобрение не только от официантов, но и от бухгалтеров, ведь аналитическая часть программы очень помогает им в повседневной работе.
Евгения
Официант траттории "Terra Mare" Мое знакомство с ULTRA началось с первых дней работы в траттории. Программа оказалась очень удобной и имела много преимуществ по сравнению с ее аналогами, с которыми мне приходилось работать раньше.
Алексей
Администратор от.-ресторанного комплекса "У Доминикана" Наше заведение выражает большую благодарность коллективу ULTRA за создание такого программного решения. Программа очень помогает в работе как официантам, так и бухгалтерам. Если возникают вопросы, мы обращаемся в компанию "Ален", партнеру ULTRA в нашем регионе, и все решается в кратчайшие сроки.
Вита Вегера
Бухгалтер ресторана "ЛяМажор" Для меня, как бухгалтера учреждения, в первую очередь важна точность программы и возможность в любой момент получить полную информацию о состоянии дел. С помощью ULTRA я формирую отчетность для руководства и для текущего анализа работы заведения.
Татьяна Россадюк
Управляющая фитнес-центра "НоваБудова" Я - руководитель фитнес-центра "НоваБудова", и мне важно контролировать все сферы деятельности нашего учреждения. Поэтому выбор программного обеспечения ULTRA стал для меня лучшим решением этой задачи. Я рекомендую всем нашим партнерам комплекс ULTRA как надежного помощника в работе.
Сергей Степанов
Менеджер пиццерии "Моменто" Работаем с программой с 2009 года. Она дает возможность детально анализировать деятельность всего учреждения. Нам посоветовали эту программу, мы ее посмотрели и она нам подошла. ULTRA - это залог нашего успеха.

О НАСabout us

Компания ULTRA — современный разработчик программных решений для учреждений торгово-развлекательной сферы. Более тринадцати лет успешного сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями дает нам право позиционировать себя как лидера на рынке специализированного программного обеспечения.

Знание национальной специфики учета и мировых стандартов сервиса позволили создать уникальную систему автоматизации, способную объединить все бизнес-процессы в один отлаженный механизм. Наши программные решения помогают упорядочить внутренний учет заведений и значительно улучшить качество обслуживания. Благодаря дилерской сети и партнерам программный комплекс ULTRA доступен каждому, независимо от местоположения.

0

лет опыта

0

проектов

0

пользователей

0

часов поддержки

Контактыcontacts

Остались вопросы? Напишите нам!

Main > Interesting > How to organize a professional kitchen service from scratch

How to organize a professional kitchen service from scratch

Organizing a professional kitchen is the most important stage for an establishment. Restaurateur’s success depends on it.

This article was written with the help of chef Serhii Holovaichuk, technologist and restaurateur Oksana Cherepanych and co-owner of the “Mamont” restaurant Serhii Shashurin.

So, where should you begin?

Come up with a concept for your establishment, develop a menu. It’s the first step every successful restaurateur starts from. If you’ve never worked at the professional kitchen before or if this is your first establishment – make sure to opt in for the help of a specialist. Yes, you can save money at this stage, do everything yourself. In the future, however, this will most definitely result in losses.

Let’s assume you’re a sagacious businessman and has made a decision to seek for a consultation. Who do you need? A chef, a food processing technologist or a consulting company. Make sure to ask for recommendations and reviews. There’s too much that depends on the qualification level to neglect it.

Explain your vision of your future establishment. What should it be like? A restaurant, a bar, a café? Will it serve Italian cuisine, be a third wave coffee house or a craft brewery? Describe your vision in details. Help the professionals understand the task, let them be on the same wavelength with you. They can’t read minds, so be sincere. You’re paying for this.

So, you’ve decided on the concept and the menu of the establishment. What’s next?

Do you have the premises already? Do you own them or rent them? Or are you still looking for suitable ones? Make sure they have a three-phase power system. Most of the professional equipment operates at 380 volts. Add this to the list of requirements before you start your search. If you’ve found premises with a two-phase system, try to negotiate a compensation with the lessor for the power system conversion or ask them to do this for you. This requires time and money. Take care of this.

Let’s get to planning. This stage will require the help of another specialist – an architect or a designer, or both. It would be even better if it`s the same person. A kitchen that was planned without a chef will have to be redone in 99% of cases. Planning has to be done by a person with kitchen experience. The ideal situation would be if this person will also work at this kitchen. During the planning phase, every specialist will take aspects of their own qualification into account: a chef will take care of the practical side of things, a designer will take care of the aesthetics, an architect will make sure everything conforms to the standards. With this approach, you will not do or buy anything unnecessary, extremely high-powered or overly big. The kitchen itself will end up being pretty and convenient. Remember, your goal is not to fill the empty space but to use it properly.

You’ve got the kitchen layout in your hands. Now you need equipment. Where and what should you buy?

Let’s start with what you shouldn’t buy. Forget about domestic appliances. They break within a few weeks under constant load. Equipment failure halts the establishment’s operation. It often happens at the most inopportune moments. Do not allow this to happen.

Used equipment may be considered as an option if there’s a way to service it. Let’s say, you’ve found a good but used oven at a nice price. Find a place where you’ll be able to service it. If there’s no such place then forget about buying it. Otherwise, what are you going to do with it if it starts malfunctioning?

Give preference to new and tested. Price is important, but not so much for you to waste your money. Search the Internet for information, compare specifications, warranty service terms, check reviews and recommendations from buyers. Make the chef involved in the process of choosing the right equipment, he’s the one who’s going to be working with it after all. Consult your fellow restaurateurs, find out their opinions about the equipment.

Strictly follow the list, don’t buy anything superfluous. You’re going to have to work through the menu next, do a test run. Maybe you’ll end up buying something else in addition to items in your list, but don’t rush it until the launch.

Hooray! The kitchen is ready, we did it!

But wait, there’s another important detail. Professional equipment is not as easy-to-use as domestic appliances. Before your personnel starts working at the kitchen, they must be trained to work with it. You can do this on your own or, once again, seek for the help of your faithful aide – the chef. Training personnel is his duty. Save all the manuals, don’t be ashamed to bother the seller, search the Internet for information, consult with specialists. It’s your establishment, your money and your success.

CLIENT FEEDBACK customers

Angela
Shop assistant, Big Red Box store What does ULTRA mean for us? With it we can do accounting without using countless notebooks and journals. Considering wide assortment in our store, ULTRA is the best solution.
Olena
Administrator, ChiliPizza restaurant network New and interesting solutions and delicious cuisine - this is what we do. ULTRA has provided us with another way to surprise our clients. ULTRA Mobile allows us to be one step ahead of our competition.
Tetiana
Administrator, Kleopatra restaurant network We value our guests and partners, and that is why we've chosen ULTRA. Evertyhing is precise, fast and easy to understand. And if we have any questions - ULTRA is always here to help, as the company's partners work throughout the entire Ukraine.
Hanna
Administrator, Kapu$ta Club It's important for me as an administrator to keep the establishment's operation under control. ULTRA enables me to do this. Our clients are also happy with the deposit system and turnstile-control, as nothing stops them anymore from having a good time.
Victoriia
Administrator, Ellada fitness club We've been working with ULTRA since our opening day and we're very satisfied with our choice. Working with the software is easy and convenient, all the necessary information is there. Our clients are happy with the service.
Olena Klymchuk
General manager, Artal restaurant We're only getting ready for the opening, but we've already taken care of the high-quality software for our establishment. Of course, we've chosen ULTRA as they're the only ones who offered us a new solution to improve the quality of our service.
Iryna
Administrator, Noi restaurant We've made sure that ULTRA considerably improves the quality of service. The software really works and we like that.
Serhii
System administrator, Nova Budova fitness center Being a system administrator, I evaluate technical aspects of the software and its reliability before anything else. ULTRA is a high-quality and easy to maintain software that I can recommend to be used in fitness centers and other establishments.
Olha Fedoriak
Administrator, Nova Budova fitness center We have a lot of clients, therefore ULTRA has become a real helping hand for us. Our clients receive fast and high-quality service, and our employees get convenience in their work as well as all the necessary information. And all of that thanks to ULTRA.
Roman
General manager, Mriia Kozaka cafe This isn't the first year we've been working with ULTRA, and we're fully satisfied with it. Our service has gotten faster, work has become more convenient, and I as the general manager can receive all the necessary information in just a few clicks.
Mykola Bezkorovainyi
Owner, Hosteviia recreation complex ULTRA representatives not only taught us to use the software, but also helped us configure all the equipment. New technologies helped raise the bar for our establishment, and we're not the only ones who notice this, but out clients as well.
Maryna Derkach
Manager, Beer & Blues art-pub Our establishment is new, and we've been working with ULTRA since our opening day. This software was positively received not just from our waiters, but also from our accountants, as its analytical part really helps them in their everyday work.

Yevheniia
Waitress, Terra Mare trattoria I was introduced to ULTRA since my first days of work here at trattoria. The software turned out to be very convenient and had a lot of benefits compared to similar solutions that I had to work with previously.
Olexii
Administrator, U Dominikana hotel & restaurant complex Our establishment wants to say a big thank you to the ULTRA team for making such a software solution. It helps our waiters and accountants greatly. If we have questions, we send them to Alen company, ULTRA's partner in our region, and everything gets solved in the shortest terms.
Vita Vehera
Accountant, Lia Mazhor restaurant To me as an accountant the most important aspect of the software is its accuracy and the ability to receive full information about the current state of things at any given time. With the help of ULTRA I create reports for management and to analyse establishment's operation.
Tetiana Rossadiuk
Operations manager, Nova Budova fitness center I'm the manager of Nova Budova fitness center, and it's important for me to control all the aspects of our establishment's operation. Therefore using ULTRA was the best decision for this task. I recommend ULTRA software suite to all of our partners, as it helps greatly.
Serhii Stepanov
Manager, Momento pizzeria We've been working with the software since 2009. It allows us to peform detailed analysis of our entire establishment operation. This software was recommended to us, we tried it and found it suitable for our needs. ULTRA is the key for our success.

ABOUT USabout us

ULTRA is the modern software developer for trade and entertainment establishments. Over 12 years of successful partnership with domestic and foreign enterprises allows us to position ourselves as the leader in specialized software solutions.

Knowledge of national accounting specifics as well as world servicing standards helped us to create a unique automation system that can unite all the business processes into a single tuned mechanism. Our software solutions help regulate internal accounting of establishments and considerably improve the quality of service. Thanks to the dealer network and partners ULTRA software suite is available for everyone regardless of their location.

0

years of experience

0

projects

0

users

0

hours of support

CONTACT UScontacts

Still have questions? Send us a message!